Вести.Ru,
14 февраля 2022 г.
Кто и сколько потеряет после закрытия полетов на Украине 273 просмотра
Воздушное пространство Украины официально остается открытым для полетов, сообщают власти страны после увеличения Киевом страхового покрытия на 600 миллионов долларов.
Но этого надолго не хватит, угроза остается, и эксперты уже подсчитывают потенциальные убытки Украины и международных авиакомпаний.
В воскресенье первые международные авиакомпании приостановили полеты на Украину, а лизинговые компании потребовали от украинских авиакомпаний вернуть в ЕС все взятые в аренду самолеты. Это произошло после того, как международные страховщики предупредили украинские авиакомпании о временном снятии всех гарантий по покрытию военных рисков в авиационном страховании.
После этого кабинет министров Украины на внеочередном заседании в воскресенье принял решение увеличить страховые гарантии на примерно 600 миллионов долларов для обеспечения безопасности полетов в воздушном пространстве страны.
KLM (Royal Dutch Airlines), крупнейшая нидерландская авиакомпания и единственная в стране с международными рейсами, первой объявила о прекращении полетов на Украину с 12 февраля. Затем пострадала украинская бюджетная компания SkyUp Airlines — она приостановила работу и продажу билетов с 14 по 16 февраля. Компания-лизингодатель Ирландии, владеющая самолетами украинской авиакомпании SkyUp Airlines, 12 февраля запретила заход самолетов SkyUp в воздушное пространство Украины и не согласилась даже на посадку самолета в Киеве.
Норвежская авиакомпания Norwegian сегодня, 14 февраля, приняла решение временно приостановить полеты над территорией Украины из-за проблем с безопасностью. Авиакмопания «Международные авиалинии Украины» (МАУ), крупнейшая в стране, начала вывод самолетов в ЕС по требованию лизинговых компаний. Судя по расписанию часть своих рейсов отменили американская Delta, ирландская Ryanair и польская Lot. Остальные объявили, что следят за ситуацией.
Всего рейсы на Украину выполняют 29 зарубежных компаний из 34 стран. Отказ международных страховщиков от сопровождения этих полетов может стать серьезным ударом для международных авиакомпаний и авиаотрасли страны. Которая всё ещё не восстановилась до уровня, который был перед пандемией. По итогам прошлого года в воздушном пространстве Украины было выполнено примерно 230 тысяч рейсов, из которых почти половина международные.
Александр Терентьев, директор по развитию авиационного транспорта Центра экономики инфраструктуры:
«В доковидные времена в 2019 году это было 25 миллионов человек, из которых больше 20 миллионов это были международные перевозки. На данный момент пропорция сохраняется. Закрытие сообщения с иностранными государствами для Украины означает вообще отсутствие любого. Потому что внутренние перевозки фактически ничтожны».
Как правило у перевозчиков нет своих самолетов. Они берут их в лизинг. При этом лизингодатель требует оформления страховки на сумму стоимости самолета (от 100 миллиона долларов для нового) плюс платежи для покрытия возможных рисков. Кроме этого, по международному законодательству, авиакомпания должна страховать гражданскую ответственность, для европейского рынка стоимость такой страховки составляет 550 миллионов долларов в год. Без нее самолёты фактически не могут подняться в небо.
Илья Кабачник, заместитель генерального директора страховой группы «Альфастрахование», президент Международного союза авиакосмических страховщиков:
«Большая часть самолетов, на которых мы летаем не принадлежит авиакомпаниям. Они лишь операционно управляют авиатехникой. А собственниками являются лизинговые компании. И они настаивают на полной защите своих интересов. Для того, чтобы их активы были защищены».
Паника на страховом рынке связана с нагнетанием информационной ситуации вокруг Украины. В частности, США постоянно подогревают панику заявлениями о возможном начале военных действий на Украине. Президент США Джо Байден объявил 16 февраля днем начала вторжения России на Украину. По словам экспертов, отмена рейсов на этом фоне – явный форс мажор и пассажирам скорее всего должны вернуть деньги за билеты. В частности, с таким предложением уже выступила Turkish Airlines. А для самих авиакомпаний дело может обернуться большими убытками.
В случае закрытия неба Украины придется искать обходные пути, а с учетом отказа летать международных компаний через Белоруссию – их остается не так уж много.
Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost Consulting, резидент экспертного клуба Центра стратегических разработок:
«Это сотни рейсов конечно. Посмотрите на карту и вы поймете. Из центральной и южной Европы все рейсы лежат через эту территорию. Если к этому добавить рекомендацию не входить в воздушное пространство над Черным морем, то это довольно внушительная территория».
Чтобы успокоить международных страховщиков Киев объявил, что выделит 600 миллионов долларов на гарантии бесперебойных полетов в своем воздушном пространстве. По словам властей, такое решение позволит стабилизировать ситуацию на рынке пассажирских авиаперевозок.
Однако по мнению экспертов, этой суммы в кризисной ситуации будет явно недостаточно. С учетом того, что страховка каждого самолета обходится в сотни миллионов долларов.
Дмитрий МАРОКО
Вся пресса за 14 февраля 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 апреля 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 14 апреля 2025 г.
За что призывника могут уволить из армии

|
|
Сахалин и Курилы, 14 апреля 2025 г.
Многодетная бывшая жена погибшего на СВО сахалинца вернет 1,3 млн рублей выплат

|
|
Известия, 14 апреля 2025 г.
От цессии до цессии: водители получают иски на сотни тысяч за старые ДТП

|
|
Известия, 14 апреля 2025 г.
Полисы движения: в 2025 году в РФ произошел двукратный всплеск продаж каско

|
13 апреля 2025 г.

|
|
Ульяновская правда, 13 апреля 2025 г.
Жителям Ульяновской области в 2025 году уже 365 раз оказывали высокотехнологичную медицинскую помощь

|
|
Forbes Казахстан, 13 апреля 2025 г.
Ушел из жизни Ерлан Бурабаев

|
|
Хабр, 13 апреля 2025 г.
Купить полис на час и найти ближайшую СТО — разбираю интересные европейские иншуртех-стартапы

|
|
Вечерний Мурманск, 13 апреля 2025 г.
Объем страховых премий в Мурманской области вырос до 10,5 миллиарда рублей

|
|
МК в Запорожье, 13 апреля 2025 г.
Федеральный закон о сфере здравоохранения в новых регионах изменят

|
|
Sputnik Молдова, 13 апреля 2025 г.
В Молдове расходы на образование детей теперь не облагаются налогом

|
|
Известия онлайн, 13 апреля 2025 г.
Эксперт рассказала о новых правилах использования СИМ в 2025 году

|
12 апреля 2025 г.

|
|
ГТРК Владимир, 12 апреля 2025 г.
Новые правила ОСАГО: теперь полис можно оформить ровно на 24 часа

|
|
Эксперт-Юг, 12 апреля 2025 г.
В Краснодарском крае в 2025 году на агрострахование выделили почти 420 млн рублей

|
|
Конкурент, Владивосток, 12 апреля 2025 г.
Шутки закончились. Вот для кого с 17 апреля заработает новое правило по ОСАГО

|
|
МК в Донбассе, 12 апреля 2025 г.
Средние выплаты по ОСАГО в Донбассе и Новороссии составляют 125 тысяч рублей

|
|
Нефть и капитал, 12 апреля 2025 г.
Трамп сделал российскую нефть легальной

|
11 апреля 2025 г.

|
|
29.ru, Архангельск, 11 апреля 2025 г.
Внимание! Поддельные полисы ОСАГО!

|
 Остальные материалы за 11 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|